Образование:

Факультет иностранных языков Дагестанского государственного университета (2003). Специальность «Английский язык и литература».

Финансово-экономический факультет Дагестанского государственного института народного хозяйства (2013). Специальность «Финансы и кредит».

Ученая степень: кандидат филологических наук (2013).

Ученое звание: нет

Область научных интересов: английский язык, тюркские языки, кумыкский язык, лексикология и лексикография.

Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык», «Иностранный язык (профессиональный)».

Публикации:

2010

Самостоятельная работа студентов над лексикой по специальности // Вестник ДГИНХ. — Выпуск XIV. – Махачкала, 2010. – С. 104-111.

2011
  1. Рабочая программа по дисциплине «Английский язык». Направление подготовки – землеустройство и кадастры, профиль подготовки – землеустройство, квалификация – бакалавр, фора обучения – очная. Махачкала: ДГИНХ, 2011.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» для специальности «Промышленное и гражданское строительство». Махачкала: ДГИНХ, 2011.
  3. Рабочая программа по дисциплине «Английский язык». Направление «Строительство». Профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Махачкала: ДГИНХ, 2011.
  4. Анализ инициальных формул кумыкских народных сказок. // Вестник Университета Российской академии образования. – 2011. – №3. – С.121 – 124.
  5. К истории собирания и публикации кумыкских сказок // Вестник кафедры литератур народов Дагестана и Востока. – Вып. 8 – 9. – Махачкала, 2011. – С. 302-305.
  6. Арабские заимствования в кумыкских народных сказках // Проблемы семантики языков разных систем. – Выпуск 1. – Махачкала, 2011. – С. 28 – 35.
  7. Персидские заимствования в языке кумыкских народных сказок // Проблемы семантики языков разных систем. – Выпуск 1. – Махачкала, 2011. – С. 35 – 42.
  8. Функционирование мифологической лексики в кумыкских сказках // Актуальные проблемы адыгской фольклористики в XXI веке: материалы Международной научной конференции. – Майкоп: АРИГИ им. Т.М. Керашева, 2011. – С. 187 – 191.
  9. Употребление диалектной и устаревшей лексики в кумыкских сказках // Проблемы жанра в филологии Дагестана: материалы VI межрегиональной конференции. – Махачкала, 2011. – С.198 – 202.
2012
  1. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» для направления подготовки «Землеустройство и кадастры», профиля подготовки «Землеустройство, земельный кадастр». – Махачкала: ДГИНХ, 2012.
  2. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» для направления подготовки «Строительство», профиля «Промышленное и гражданское строительство». – Махачкала: ДГИНХ, 2012.
  3. Логико-графическое структурирование как приём самостоятельной работы с любым научным материалом // Инновационные технологии и методы обучения студентов в условиях реализации многоуровневой системы образования (ВПО, СПО, НПО). Материалы региональной научно-практической конференции 6-7 апреля 2012 года. Махачкала, 2012. – С.135.
  4. “Внешние” медиальные формулы кумыкских народных сказок // III Международная заочная научно-практическая конференция “Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования”: сборник материалов конференции (1 февраля 2012 г.). – Краснодар, 2012. – С.75 – 76.
  5. Лингвистический анализ финальных формул кумыкских народных сказок // III Международная заочная научно-практическая конференция “Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования”: сборник материалов конференции (1 февраля 2012 г.). – Краснодар, 2012. – С. 76 – 78.
  6. Тропы в кумыкских народных сказках // Кавказские языки: генетико-ареальные связи и типологические общности: Тезисы докладов III Международной научной конференции. 28 – 29 июня 2012. – Махачкала, 2012. – С.18 – 20.
  7. Обучение английскому языку на основе базы данных (Data-driven learning) // «Проблемы оптимизации методики обучения». Сборник материалов I международной научно-практической междисциплинарной конференции (12 мая 2012 года). – Махачкала: Издательский дом «Наука плюс», 2012. – С. 4 – 5.
  8. Стилистические фигуры в кумыкских народных сказках // Системные технологии. – Махачкала, МГОУ, 2012. Выпуск 4. – С. 98-100.
2013
  1. Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Иностранный язык» для студентов направления подготовки «Землеустройство и земельный кадастр», профили «Землеустройство» и «Земельный кадастр». – Махачкала: ДГИНХ, 2013.
  2. Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Иностранный язык» для студентов направления подготовки «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство». – Махачкала: ДГИНХ, 2013.
  3. Лексико-семантическая характеристика общетюркской-межтюркской лексики в кумыкских народных сказках // Проблемы семантики языков разных систем. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. – С. 121 – 126.
  4. Использование интернет-технологий на занятиях английского языка // Интегративно-компетентностный подход к обучению дисциплинам филологического цикла. Материалы I Всероссийской научно-практической дистанционной конференции (с международным участием). – Махачкала, 2013. – С. 6 – 7.
2014
  1. Учебно-методическое пособие по иностранному языку (для студентов, обучающихся по профилям: «Землеустройство» и «Земельный кадастр»). – Махачкала: ДГИНХ, 2014.
  2. К анализу понятий «Выразительность», «Выразительные средства языка» // Перспективные направления в повышении качества обучения филологическим дисциплинам. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (15 февраля 2014 г.). – Махачкала: Издательский дом «Наука плюс», 2014. – С.4 – 5.
  3. «Catchy caption» как один из видов работы с заголовками англоязычных газет и журналов // Перспективные направления в повышении качества обучения филологическим дисциплинам. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (15 февраля 2014 г.). – Махачкала: Издательский дом «Наука плюс», 2014. – С.5 – 6.
  4. Лингвофольклористическое определение понятий «сказка», «язык сказки» и «стиль сказки» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – №12 (42). – 2014. – Часть III. – С. 13 – 15.
  5. Практическое занятие «Mathematical terms for economic students» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2013/2014 учебный год. – М.: ИД «первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2014. – С. 351.
2015
  1. Функционирование антонимов в кумыкских народных сказках // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – №2 (44). – 2015. – Часть II. – С. 16 – 18.
  2. Сравнение в кумыкских народных сказках // Мир науки, культуры и образования. – №2 (51). – 2015. – С.326 – 328.
  3. Эпитеты в кумыкских народных сказках // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – №4-2 (46). – 2015. – Часть II. – С. 19 – 21.
  4. Метафорический и метонимический перенос в кумыкских народных сказках // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — №11. – Том 2. – 2015. – С. 337 – 340.
  5. Язык и стиль кумыкских народных сказок. – Махачкала: ИЯЛИ ДНЦ РАН, АЛЕФ, 2015.
  6. Логико-графическая схема в преподавании иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака. Отв. Ред. Т.А. Барановская. – М.: Pearson, 2015. – С. 371 – 379.
  7. Русский пласт лексики в кумыкских народных сказках // Теория и практика антропоцентрической парадигмы в современной лингвистике: материалы региональной научной конференции. – Махачкала: Издательство ДГУ, 2015. – С. 6 – 8.
  8. Репрезентация звуковых и морфемных повторов в кумыкских народных сказках // Елабужеские филологические чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань: Центр инновационных технологий, 2015. – С. 8 – 11.
2016
  1. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» для студентов, обучающихся по специальности 21.02.04. «Землеустроитель». Квалификация – техник-землеустроитель. – Махачкала: ДГУНХ, Радуга, 2016.
  2. Один из аспектов в структуре подготовки квалифицированного преподавателя // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах. Материалы II Региональной научно-практической конференции. – Махачкала, 2016. – С.5 – 7.
  3. Интенсификация процесса обучения иностранному языку  за счёт применения лингафонного кабинета // Теоретическое и методическое обеспечение современного филологического образования: Материалы Международной заочной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию кафедры иностранных языков НГПУ. – Набережные Челны, 2016. – С.161-165.
2017
  1. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль «Земельный кадастр». – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  2. Оценочные материалы по дисциплине «Иностранный язык» для направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль «Земельный кадастр». – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  3. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для направления подготовки 08.03.01 Строительство. – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  4. Оценочные материалы по дисциплине «Иностранный язык» для направления подготовки 08.03.01 Строительство, профиль «Промышленное и гражданское строительство». – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  5. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» по специальности СПО 21.02.04 «Землеустройство». Квалификация – техник-землеустроитель (1 курс на базе 9 кл.). – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  6. Фонд оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык» по специальности СПО 21.02.04 «Землеустройство». (1 курс на базе 9 кл.). – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  7. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» по специальности СПО 21.02.04 «Землеустройство». Квалификация – техник-землеустроитель (2,3,4 курсы на базе 9 кл.). – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  8. Фонд оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык» по специальности СПО 21.02.04 «Землеустройство». (2,3,4 курсы на базе 9 кл.). – Махачкала: ДГУНХ, 2017.
  9. Игровые технологии на старших этапах обучения английскому языку в вузе // Сборник научных статей по материалам научно-методической региональной конференции «Иноязычное образование в поликультурном регионе» (20 апреля 2017). – Махачкала: Издательство ДГУ, 2017. – С. 66 – 70.
  10. Виды метафор в экономическом медиатексте // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. Материалы III международной научно-практической конференции. – Омск: Издательство «Ипполитова», омский автобронетанковый инженерный институт, 2017. – С. 4 – 6.
  11. Синтаксические и лексические повторы в кумыкских народных сказках // Фольклор народов Северного Кавказа в контексте евразийского диалога культур. К 75-летию учёного-фольклориста, профессора А.М. Аджиева. Материалы международной практической конференции. 2017. С. 555 – 563.
2018
  1. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль «Земельный кадастр». – Махачкала: ДГУНХ, 2018.
  2. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» по специальности СПО 21.02.04 «Землеустройство». Квалификация – техник-землеустроитель (1 курс на базе 9 кл.). – Махачкала: ДГУНХ, 2018.
  3. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» по специальности СПО 21.02.04 «Землеустройство». Квалификация – техник-землеустроитель (2,3,4 курсы на базе 9 кл.). – Махачкала: ДГУНХ, 2018.
  4. «Татарская грамматика кавказского наречия» – первая кириллическая грамматика кумыкского языка // Вестник ИЯЛИ. – №16. – 2018. С. 24 – 28.
  5. Отбор и анализ учебных материалов по иностранному языку, оценка их эффективности // Материалы I региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе». – Махачкала: ДГУ, 2018. – С. 3 – 5.
  6. Изучение языка фольклора как фактор развития лингвофольклористики (на примере загадок) // Материалы XIII всероссийской научной конференции на тему «Проблемы жанра в филологии Дагестана». Вып. XIII. – Махачкала: ДГУ, 2018. – С. 231 – 239.
2019
  1. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль «Кадастр недвижимости». – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 45 с.
  2. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение». – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 56 с.
  3. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение». – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 35 с.
  4. Оценочные материалы по дисциплине «Иностранный язык» для направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль «Кадастр недвижимости». – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 87 с.
  5. Оценочные материалы по дисциплине «Иностранный язык» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение». – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 82 с.
  6. Оценочные материалы по дисциплине «Иностранный язык (профессиональный)» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Налоги и налогообложение». – Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 61 с.
  7. Трансформация значений тюркских лексем в топонимии Дагестана // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (6 апреля 2019) «Проблемы гуманитарных наук и образования в современном мире». – Махачкала: АЛЕФ, 2019. – С. 7 – 9.
  8. Курс «Мастерство преподавателя» как трансформатор преподавательской практики    // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (6 апреля 2019) «Проблемы гуманитарных наук и образования в современном мире». – Махачкала: АЛЕФ, 2019. – С. 122 – 125.
  9. Компоненты эффективного преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» // Известия Воронежского государственного педагогического университета. Серии: «Педагогические науки», «Гуманитарные науки», «Психологические науки». №2 (283), 2019. – С. 63 – 67.
  10. Функционирование моноремы в кумыкском языке // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (14 декабря 2019) «Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм». – Махачкала: АЛЕФ, 2019. – С. 7 – 9.
  11. Анализ учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» с точки зрения системного подхода // Вестник южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. №2, 2019. – С. 9-23.
  12. Принцип интерпретации семантических примитивов в корпусе текстов // Мир науки, культуры, образования. №4 (77), 2019. – С. 411 – 413.
2020
  1. Монофинитная сложная клауза в кумыкском языке // Моноязычие в образовательном пространстве. – Том 12., 2020. – С. 28 – 36.
  2. Инфинитные формы в полипредикативных конструкциях в кумыкском языке (ВАК)       Печатная форма // Филология: научные исследования. – №9, 2020. – С. 58 – 65.
  3. Название подорожника в кумыкском литературном языке и его диалектах // Актуальные проблемы современной лингвистики и лингводидактики. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Заслуженного деятеля науки РД, Заслуженного работника высшей школы РФ, доктора филологических наук профессора Велибека Мирзабековича Загирова. – Махачкала, ДГПУ, 2020. – С. 54 – 56.
  4. Отраслевая лексика кумыкского языка. – Махачкала, АЛЕФ, ИЯЛИ ДФИЦ РАН, 2020. – 332 с.
  5. Словарь отраслевой лексики кумыкского языка. – Махачкала, АЛЕФ, ИЯЛИ ДФИЦ РАН, 2020. – 236 с.
2021
  1. «Полипредикативная конструкция» в кумыкском языке // Вестник ИЯЛИ. – №25. – 2021. С. 19 – 23.
  2. Структурно-типологическое описание терминов пчеловодства в кумыкском, русском и английском языках // Филология: научные исследования. – №5, 2021. – С. 81 – 88.
  3. Соотношение понятия и значения в терминоведении // Кавказские языки: генетико-типологические общности и ареальные связи. сборник статей по материалам VII Международной научной конференции. Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН, Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы. – Махачкала, 2021. – С. 99 – 102.
  4. 3.      Жизненный путь и научная деятельность К. С. Кадыраджиева (К 80-летию со дня рождения) // Вопросы современной дагестанской лексикологии и лексикографии. сборник статей. Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН, Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы. – Махачкала, 2021. – С. 174 – 177.